Вся недвижимость Иркутска квартиры земельные участки коттеджи жилая и коммерческая недвижимость в Иркутске и области продажа и аренда вторичное жилье и новостройки Иркутска
Недвижимость Иркутска

Интернет конференция >>>


Советы и рекомендации >>>


Реклама >>>


Статьи >>>


Новости >>>



Поиск объектов недвижимости по городу Иркутску
Объект  Район  Комнат 

Советы и рекомендации
РГР: защита, общение, партнерство на рынке недвижимости России


Отношение к общественным организациям у нас неоднозначное. С точки зрения сбора членских взносов все понятно, а вот с точки зрения реальной пользы - вопросов множество.

Есть общественная организация и у риэлторов. С каверзным вопросом, зачем она нужна и какая польза от всего этого, мы обратились к президенту Российской гильдии риэлторов Елене ДРАНЧЕНКО.

- В чем основной смысл деятельности этой общественной организации?

- Прежде всего, следует отметить, что РГР объединяет профессионалов всех направлений рынка недвижимости: это и риэлторы, и инвесторы, и строители, и страховщики, и оценщики... Главной же целью нашего организации является содействие развитию цивилизованного рынка недвижимости путем влияния на законодательную и нормативную базы. И пожалуй, одной из основных задач гильдии является защита интересов и потребностей ее членов.

Еще одна немаловажная функция РГР - обеспечивать возможность общения ее членов, обмен опытом, обучение, приобретение новых партнеров, создание новых совместных проектов. Как я уже сказала, значительна роль РГР и во взаимодействии с органами законодательной власти, влияние на законодательный процесс. Я считаю, что РГР уже показала себя в конструктивной критике Закона о регистрации и Закона об участии в долевом строительстве. Мы достаточно активно принимали участие и в разработке, другой вопрос - услышали нас или нет. Мы первые, кто обратил внимание на проблему регистрации недвижимости. Очень радует, что в этом вопросе нас все-таки услышала Администрация президента.

- Членами РГР являются только организации. Не возникала ли у вас мысль о том, чтобы принимать индивидуальных членов?

- Если бы у нас существовала система, подобная американской, когда агенты и брокеры индивидуально получают лицензию, самостоятельно платят налоги, оплачивают аренду помещений, членские взносы в НАР США, взамен, естественно, получая весь пакет услуг от общественной организации... У нас совершенно другая система организации труда на рынке недвижимости. В России в основном работают компании, в которых трудятся штатные агенты и брокеры, за них именно компания платит налоги. Она же, в свою очередь, является членом РГР, оплачивает членские взносы, а сотрудники пользуются всеми услугами гильдии.

Хотя к нам были обращения иностранных граждан, которые на сегодняшний день являются, например, членами Национальной ассоциации риэлторов США, желающих вступить в РГР и быть индивидуальными членами. Сегодня мы разработали положение по работе с иностранными гражданами, и именно это положение будет рассматриваться на ближайшем Национальном совете. Может быть, там и будет положено начало индивидуальному членству в РГР, причем, скорее всего, это будут предприниматели без образования юридического лица. Хотя и сегодня ПБОЮЛ имеет полное право вступить в гильдию, но на особых условиях.

Сейчас, если ты хочешь заниматься недвижимостью, то должен либо стать предпринимателем, либо зарегистрировать свою компанию. У нас на рынке недвижимости работают юридические, а не физические лица. Поэтому сегодня РГР состоит именно из юридических лиц.

- Если все-таки появится индивидуальное членство для физических лиц, не усложнит ли это управление гильдией?

- Задача общественной организации не в том, чтобы управлять своими членами, а в том, чтобы отстаивать их коллективные интересы. Естественно, все будет иначе. Сейчас у нас порядка 1500 компаний. В этих компаниях, по нашим грубым подсчетам, работает около 150 тыс. человек. Естественно, работать с 1500 компаниями проще, чем с 150 тысячами индивидуальных членов. Здесь должна измениться и система руководства, должно быть гораздо больше представительств - не только в регионах, как сейчас, а в каждом большом городе может быть несколько представительств. По другой системе должен быть построен и ряд услуг.

- Но на сегодня, по-вашему, индивидуальное членство не нужно?

- Пока я не вижу необходимости в том, чтобы в ряды РГР напрямую принимать сотрудников агентств. Если компания является членом РГР, то любой работающий в ней брокер получает весь пакет услуг гильдии на льготной основе. Платить самому за членство и получать те же самые услуги нецелесообразно.

- Вы сказали, что РГР отстаивает интересы профессионалов рынка. Не означает ли это, что риэлторы "дружат" против потребителей?

- Нет. Цивилизованный рынок, который мы стремимся строить, предполагает баланс интересов бизнеса и потребителей на основе четко отработанного стандарта профессиональной деятельности риэлторов. Сегодня очень многие потребители пользуются возможностью не доходить до суда в своем споре с риэлтором, а решить проблему непосредственно через РГР. В договорах, заключаемых гражданами и компаниями-членами РГР, всегда есть пункт о том, что прежде чем решать вопрос в судебном порядке, следует обратиться в РГР для досудебного разрешения спора. У нас есть договор с Московской ассоциацией-гильдией риэлторов (МАГР) о том, что все вопросы, связанные непосредственно с проблемами между физическими лицами и компаниями, можно решить через комитет защиты прав потребителей МАГР. Я хочу сказать, что комитет действительно прекрасно работает и оправдывает себя. Подавляющее большинство споров удалось решить именно на этом этапе. Я часто слышу, что комитет, в общем-то, должен защищать интересы компании. Но, на самом деле, это неправильно, в комитет входят очень уважаемые люди, и за время его работы было много спорных моментов, когда принимались решения в пользу потребителей.

- Есть ли какие-либо санкции и применяются ли они к компаниям, замеченным в нечестной работе на рынке?

- Безусловно. У нас существуют Кодекс этики, Стандарты практики. Существуют положения, которые мы все выполняем, и если принято решение, что данная компания не права и обязана выплатить какую-то сумму, то компания обязана исполнить решение. Если этого не происходит, то к ней могут применяться санкции, вплоть до исключения из РГР.

- А были ли такие прецеденты?

- Были. Мы даже призываем потребителей, чтобы они обязательно обращались в РГР с любыми проблемами, даже если это не указано в договоре.

- Как это можно сделать?

- Прежде всего, надо связаться с нашим юристом. Позвонить, договориться о встрече. При встрече надо написать заявление, приложить к нему все документы, которые имеются на руках. Потом пострадавший информируется, что заявление рассмотрено. Его приглашают на заседание, которое собирается по этому поводу, приглашаются представители компании, представители РГР, которые рассматривают проблему со всех сторон.

- Обязаны ли компании-члены РГР информировать потребителя при заключении договора о такой возможности?

- Да. Кроме того, все члены РГР имеют свидетельство за определенным номером, которое выдается на определенный срок. Если срок истек, выписывается новое свидетельство. И каждая уважающая себя компания вывешивает это свидетельство на стенде для ознакомления. Любой потребитель имеет возможность прийти и выяснить, является ли компания членом РГР. А то бывает, что компания исключена, а свидетельство продолжает висеть на стенде, вводя потребителей в заблуждение.


Объявления >>>

 
 

Расширенный поиск >>>

Статистика >>>

Средняя стоимость 1м2 в Иркутске по районам >>>

Экспресс-оценка квартиры >>>

Район:
Комнат:
Материал:
Благоустройство:
Кухня:
Тип жилья:

Агентства недвижимости города Иркутска >>>

Агентства недвижимости города Усолье-Сибирское >>>

Агентства недвижимости города Ангарска >>>

Поиск по городам